Когда я занималась подбором нянь, заказы приходили регулярно и без вложений в рекламу. Это радовало меня, потому что я продавала свои услуги эксперта на личной странице!
Сначала мой аккаунт фейсбук был пустой. Мне нравилось там ничего не писать, а только читать, что пишут другие. Напомню, это был далекий 2008 — 2010 год. Постепенно я захотела показывать своим подружкам как растут мои дети и мне понравилось общаться через посты.
Когда же я принимала бизнес-решение — как продавать свои услуги людям из фейсбук — стала тестировать варианты.
Полгода я вела и личную страницу, и бизнес-страницу. Несколько раз запускала рекламные компании (короткие и недорогие). Увы, охваты бизнес-страницы были мизерные. Чтобы их увеличить, надо было платить фейсбуку. В это же время такой же пост на моей личной странице охватывал несколько сотен людей. Лайки грели самолюбие, а заказы приносили доход.
Так стало очевидно, что рассказывать о своих бизнес-услугах выгоднее на личной странице.
Но как же совместить работу и личное?
Свой баланс я нашла, рассказывая о своем детстве и юности, о своем отношении к вопросам жития, о том, как именно решаю рабочие задачи. Хвалилась своими детьми, и буду продолжать это делать! Я поняла, что давно уже не делю работу и обычную жизнь — отпуск, воспитание детей, рождение внука, праздники и будни. Поэтому несложно рассказать о муже и его ремонтах, или о том, как мы съездили на море.
Как маркетолог, я понимаю, что фраза «люди покупают у людей» очень правильная. Клиенты рады видеть открытую жизнь того, кому оплачивают за услугу (при условии, что в вашем аккаунте достаточно бизнес-информации). Очень выгодно использовать алгоритмы фейсбука для продвижения личной страницы лучше, чем бизнес-страницы.
Что касается Инстаграма, здесь другие алгоритмы. Если вы хотите продвигать свои услуги эксперта, вот что надо сделать.
- Подключите профессиональную панель на ваш аккаунт, чтобы следить за своей статистикой.
- Пишите о личном, чтобы ваши клиенты знали с кем имеют дело и выбирали ваши услуги «как у своего человека».